pgrants_logo_gp
  • Реализация проекта «Область. Радимира» , поддержанного Фондом президентских грантов, обеспечена научным сопровождением Соловьева А.Г., доктором медицинских наук, профессором, заслуженным работником высшей школы РФ, заведующим кафедрой психиатрии и клинической психологии ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ.

    ОТЧЕТ
    О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
    (в рамках реализации социального проекта «Область. Радимира»)

    Динамичность социальных и экономических трансформаций обусловливает необходимость постоянной модернизации учреждений социального обслуживания. В условиях рынка социального обслуживания выполнение НКО-поставщиком социальных услуг детерминировано своевременностью и адекватностью создания и внедрения в практику инноваций, диверсификацией методов и услуг. Сегодня инновации рассматриваются как действенный инструментарий управленческой практики, обеспечивающий развитие региональной системы социального обслуживания в целом, повышения общей эффективности функционирования учреждений в частности, повышения социального эффекта.
    Новый подход в регулировании сферы социального обслуживания открывает негосударственным поставщикам новые возможности и доступ к бюджетному финансированию, в то же время вводит механизмы контроля за качеством предоставления услуг, задает стандарты, которым надо соответствовать.
    Для государственных поставщиков изменения законодательства означают окончательный выход в рынок. Новые условия конкуренции влекут за собой ужесточение требований к качеству управления, эффективностью распоряжения ресурсами, качеству услуг, квалификации персонала. С усилением конкуренции для поставщиков социальных услуг удовлетворенность получателей услуг должна перейти в категорию приоритетных целей.
    В связи с этим важным направлением научно-методической работы для поставщиков социальных услуг становится поддержка социальных инициатив и оказание специалистам научно-методической помощи при их реализации.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

    Научно-методическая помощь и научно-методическое сопровождение инновационных практик рассматриваются нами как взаимосвязанные, взаимообусловленные и взаимодополняющие друг друга, однако не тождественные процессы. В частности, научно-методическая помощь предусматривает совместную работу специалиста по научно-методической работе с руководителем проекта по разработке методов работы по коррекции психоэмоционального состояния целевой группы и программ их реализации.
    Сущность научно-методического сопровождения заключается в пролонгированном содействии эффективному осуществлению инновационных процессов внедрения методик в учреждение социального обслуживания. Научно-методическое сопровождение многопланово и охватывает диагностический, проектно-конструкторский, личностно-деятельностный, аналитико-коррекционный аспекты.
    Диагностический аспект предусматривает оценку кадровой составляющей инновационного потенциала учреждения. Это предполагает выявление уровня обеспеченности учреждения высококвалифицированными кадрами, направленности их личности, мотивов включения в инновационную
    деятельность, а также оценку эффективности использования интеллектуальных ресурсов в ходе реализации инновационного проекта.
    АНО «Доверие» обладает трудовым потенциалом по работе с внедряемыми методиками.
    Аналитико-коррекционный аспект сопровождения заключается в систематическом и оперативном анализе промежуточных и итоговых результатов инновационной работы, при необходимости выработке комплекса коррекционных мер, обобщении сложившегося в рамках работы над проектом опыта, создании методических рекомендаций.
    Как отмечалось выше, одной из приоритетных составляющих научно-методического сопровождения инновационной работы в учреждениях социального обслуживания, является подготовка кадров к работе в условиях инновационной деятельности. Это направление может быть осуществлено в процессе дополнительных мероприятий по повышению

  • квалификации кадров. Основными задачами подготовки новых кадров являются:
    1) обеспечение осознания специалистом, проводящим работу с инновационными методами, реализуемыми в рамках проекта биологической обратной связи (БОС) «Тимокко», «Колибри», «Волна», аудиофонологическая стимуляция головного мозга, аудиотестирование актуальности освоения теории и практики проведения научного исследования,
    2) формирование понимания того, что методологическая и исследовательская культура являются важной и неотъемлемой частью культуры специалиста учреждения социального обслуживания и показателем высокого уровня профессионализма,
    3) создание условий для овладения специалистом методикой проведения исследования.
    Проблемное поле данного исследования обусловлено следующими противоречиями между:
    — имеющимся потенциалом у негосударственного учреждения социального обслуживания и барьерами в управлении деятельностью, в том числе не устойчивая конкурентноспособность;
    — наличием желания оказывать новые социальные услуги и отсутствием научно-обоснованных программ по совершенствованию организации деятельности.
    ГИПОТЕЗА — предположение о том, что предложенные к внедрению психофизиологические методики, будут способствовать более эффективному управлению организацией по предоставлению социальных услуг и повышать социальный эффект по улучшению жизненной ситуации получателей социальных услуг.
    Основным фактором при внедрении инновационных методик в деятельность организации является финансовое обеспечение оказания услуг. Внедряемые методики оказывают психофизиологическое и педагогическое воздействие, поэтому могут быть включены в следующие виды услуг, оказываемые поставщиком на основании соглашения 2020 года:
    — социально-психологические услуги,
    — социально-педагогические услуги,
    — социально-медицинские услуги.

    Предварительные результаты:

    30 человек целевой группы прошли курс БОС «ТИМОККО», БОС «КОЛИБРИ», первую сессию аудиофонологической стимуляции головного мозга в первый отчетный период.
    Результаты:
    — снижен уровень тревожности у 70% подростков целевой группы,
    — 8 родителей отмечают, что дети, прошедшие курс, могут применять навык диафрагмального дыхания и в повседневной жизни,
    — устранены вокальные тики — 1 несовершеннолетний,
    — снижение уровня агрессии – 70% подростков целевой группы,
    — повышение навыка самоконтроля – 60% подростков.

    28 марта 2020

dp-AXx2YhuI