Проект «Радимира»

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ «РАДИМИРА»?

  • это 3 площадки в городе Северодвинске (планируется еще +2 в начале учебного года),
  • это более 80 получателей социальных услуг,
  • это помощь более 130 подросткам в год,
  • это формирование позитивных интересов,
  • это «Арт-клуб» с различными мастер-классами, кинолекториями, фотоворкиингом,
    это RELAXтерапия,
  • это правильное времяпровождение (самые лучшие экскурсии не только в г.Северодвинск, но и по Архангельской области, настольные игры, Лазертаг, посещение кинотеатра «Россия», и др.),
  • это правовые уроки в школах,
  • это круги сообществ для решения групповых проблем классов,
  • индивидуальная работа по формированию эмоциональной сферы,
  • коммуникативные тренинги.

Все то, что решает вопрос по социальной адаптации комплексно и максимально эффективно !

Все то, что так необходимо для успешного жизненного пути!

Дорогие друзья!

Стартовал наш новый проект «Радимира»! Ради мира в душе, семье, обществе!

В декабре 2017 года проект поддержан Фондом Президентских грантов!

Это долгожданное событие для нас и для города👍👍👍

«Радимира» — это уникальный экспериментальный проект основан на социальном партнерстве между общественной организацией Центр»Доверие» и школами г.Северодвинска № 2, 20, 23

Необходимость проекта созрела из проблемы – отсутствие доступной социально-педагогической и социально-психологической помощи подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Подростки, имеющие трудности в самоориентации и поведении, выявляются специалистами или заявляются родителями несвоевременно, зачастую в тот момент, когда подростки становятся неуправляемыми и имеют уже достаточно высокий уровень риска по совершению правонарушений. С другой стороны даже при выявлении проблем в поведении у ребенка родителям некуда обратиться за помощью по социальной адаптации, поскольку таких служб в городе нет. Меры наказания родителей по невыполнению воспитательных функций в отношении своих детей также не решают проблему и не помогают адаптироваться подростку и изменить свое поведение в сторону приемлемого и законопослушного. В результате чего уровень риска совершения правонарушения подростком повышается.

Цель проекта — повышение доступности к социально-педагогическим и социально-психологическим услугам и увеличение количества профилактических мероприятий через внедрение новой модели оказания помощи подросткам группы риска и их семьям на основе технологии «социальное сопровождение».

Одной из особенностей данной площадки «РАДИМИРА» является расположение фотостудии на базе школы № 2, в которой ребята смогут получить навыки фотоискусства и получать возможность размещать достойные фотографии в социальных сетях)

Отчет за 1 период (декабрь 2017 — март 2018)

В ходе реализации проекта создано 3 площадки «Радимира» (изначально планировалось внедрение технологии «Радимира» только на 1 площадке) по оказанию социальных услуг (социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых) подросткам, имеющим трудности в социальной адатации на основе инновационной технологии по сопровождению несовершеннолетних.

В рамках данного отчетного периода услуги оказывались 40 подросткам целевой группы, которые являются получателями социальных услуг.
На решении данной проблемы направлена вся деятельность проекта.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1.1. Создание и апробация базы данных. Важным этапом организации работы поставщика социальных услуг является автоматизация деятельности. С этой целью специалистом была разработана авторская база данных для оптимизации сбора данных получателей социальных услуг, подготовки отчетности поставщиком социальных услуг «Центром «Доверие».
1.2. Обучены 3 новых специалиста для оказания услуг несовершеннолетним целевой группы, которые продолжат свою деятельность по сопровождению несовершеннолетних и после реализации проектов.
1.3. Оборудована фотостудия для проведения мастер-классов по фотоделу.
2. ЭТАП ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. Сбор документов от получателей социальных услуг.
2.2. Диагностика личности по выявлению потребностей и проблем в поведении.
2.3. Разработка индивидуального маршрута по социальной адаптации, направленная на изменение поведения.
2.4. Проведение индивидуальной и групповой работы по оказанию социальных услуг с целью социальной адаптации и предотвращения совершения правонарушений.
2.5. Мониторинг динамики поведения.
2.6. Обратная связь с родителями и подростками целевой группы.

ПОКАЗАТЕЛИ.

В рамках проекта особый акцент направлен на снижение уровня социальной исключенности подростков с девиантным поведением посредством вовлечения в активную позитивную досуговую деятельность — «мастерская социального поведения» . Так, например, при анализе анкет с мероприятия «Северный Новый год» 80% подростков и родителей отмечают, что крайне редко удается выезжать в другой город для семейной экскурсии. 50% участников игры «Лазертаг» впервые участвуют в такой активной спортивной игре. 90% подростков целевой группы никогда не принимали участие в коммуникативных тренингах по повышению самооценки, развитию коллектива. 95% участников использовали фотографии с мастер-классов по фотоделу в социальных сетях. 3 подростка после прохождения интенсивного курса сопровождения не замечены в совершении правонарушений более трех месяцев. В одном из классов, в котором 6 участников проекта, восстановлена комфортная дружественная атмосфера после проведения коммуникативных тренингов. Особенностью проекта также является вовлечение в мероприятия подростков ближайшего окружения и родителей.

Мероприятия:

1. Экскурсия «Северный Новый год» — 16 человек
2. Лазертаг — 2 раза — 32 человека
3. Мастер-классы по фотоделу — 10 занятий
4. Творческие мастер-классы — 3 занятия, 40 человек
5. Профессиональный туризм. Экскурсия в областное собрание депутатов + полиграф
6. Коммуникативные тренинги — 5 тренингов
7. Индивидуальная работа — более 150 занятий
7. Снимается материал для создания видеоролика о проекте.

ОТЗЫВ РОДИТЕЛЯ О ПРОЕКТЕ И ЭКСКУРСИИ

Юлия: «До сих пор не могу поверить в существование такого проекта. Когда узнали о нём-попытались скорее заполнить анкету, чтобы иметь шанс попасть к ВАМ. И мы с ВАМИ! Здорово организуете детей. Настолько разнообразные мероприятия. Посчастливилось поучаствовать в этой поездке-здорово! Спасибо организаторам (в частности Елене Геннадьевне). Экскурсия замечательная-добрая, познавательная, сказочная, какая-то очень УЮТНАЯ. Интересная программа. Мы дружненько так с родителями и детьми провели время))))))))Ещё раз спасибо!

Вывод: Уже в первом периоде нами достигнута цель по созданию доступного сервиса оказания своевременной и эффективной помощи для несовершеннолетних с трудностями в социальной адаптации. Технология «Радимира» является инновационным действующим механизмом по оказанию профессиональных услуг получателям социальных услуг в г.Северодвинске.

JUUAgrNCyuw

Что для меня проект «Радимира»?

Новости проекта