«Профилактика и коррекция проявления подростковой агрессии»

с 1 июля по 20 декабря 2018 года (6 месяцев)

Агрессивное поведение подростков с каждым годом все более и более нарастает и проявляется. При этом от него страдает в первую очередь само подрастающее поколения. Подростковая агрессивность является вариантом девиантного поведения взрослеющих индивидуумов, в большинстве случаев выражающаяся в виде оскорблений и драк. Определенное количество молодых людей склонны думать, что принять участие в драке или завоевать авторитет в группе с помощью грубой физической силы это норма. Такое поведение подогревается нестабильностью общества, многочисленными межличностными и групповыми конфликтами в среде взрослых, потоком негативной информации, с которыми сейчас сталкиваются люди. Даже взрослым трудно сохранять спокойствие и уравновешенность. Что же касается подростков, психика которых в этом возрасте чрезвычайно уязвима, то для многих агрессия становится примером для подражания. Однако, как отмечают психологи, агрессия может быть и желанием привлечь к себе внимание и механизмом защиты. Это своеобразный крик о помощи, за которым часто скрывается слабость, страх, неуверенность в себе.

Коррекция подростковой агрессии имеет некоторые особенности. К примеру, начальный этап такого рода работы требует индивидуального подхода, и это не только по причине его большей эффективности, но и потому, что агрессивные подростки в группе неизбежно проводят отрицательную консолидацию (объединение). Необходимо одновременно заниматься и с семьей подростка.

Диагностируя личностные особенности подростка и внутрисемейные отношения на предмет определения степени их дисгармоничности, в обязательном порядке следует проводить и индивидуальную, и групповую психокоррекцию.

Коррекция и профилактика агрессивного поведения подростка проводится гораздо легче в случае успешного формирования нового круга увлечений, построенного на основании его предпочтений и способностей. Однако какие бы способы преодоления данного патологического состояния ни были бы избраны, если не удастся продуктивно использовать время подростка, не занятое учебой и хобби, его возврат в асоциальную среду неизбежен.Можно отметить хороший эффект от проведения проблемными подростками социально одобренной и общественной деятельности. Несовершеннолетний, принимающий в ней участие, чувствует себя приобщенным к важному общественному делу, он начинает занимать некую социальную нишу, причем, не только среди сверстников, но и среди взрослых, которую он будет стараться удержать. А так как взрослые начинают воспринимать подростка, занимающегося такой деятельностью, как равного, то для реализации его целей и планов, создаются самые благоприятные условия. Социально-общественная деятельность дает возможность подростку развить самосознание и сформировать жизненные приоритеты.

В рамках данного проекта предполагается создание дополнительной площадки по социальной адаптации подростков с деструктивным поведением, подросткам, склонным к совершению правонарушений. Реализация данного проекта позволит:

1. Повысить доступность и качество оказания социально-психологических и социально-педагогических услуг и процесса социальной адаптации подростков посредством внедрения новой оборудованной площадки города Северодвинск по социализации несовершеннолетних правонарушителей.

2. Внедрить технологию диагностики и коррекции агрессивного поведения несовершеннолетних, которая включает своевременное выявление проблемы и коррекцию поведения, работу с родителями, классными руководителями и ближайшим окружением.

3. Снизить уровень агрессии подростков с деструктивным поведением посредством вовлечения в активную позитивную общественную, досуговую, спортивную, творческую деятельность.